Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Колонки экспертов

Сергей Николаевич Кутенев

Генеральный директор

Кабельный завод ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ

EXPT
0.1%
10
Cписок публикаций

Продовольственный кризис

22.07.2022 185 Обсудить на форуме

На последней встрече страны G7 (Франция, США, Великобритания, Германия, Канада, Япония, Италия) заявили, что санкции против России не затронут продовольственный сектор. Также с момента начала СВО многие из этих стран, в особенности США, обвиняют Россию в глобальном продовольственном кризисе. Однако так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственная продукция перевозится в основном не по железной дороге, а по морю. И тут следует отметить, что санкции, введенные Западом против российского морского судоходства, представляли из себя настоящую морскую блокаду, поскольку российским судам с марта запрещали заходить в порты или отказывали в обработке российских грузов. Также проблему перевозки грузов осложнили крупные мировые компании, например, такие, как Maersk, Mediterranean Shipping Company, которые покинули наш рынок. Кроме этого, с начала СВО последовало отключение электронных систем навигации судов российских судовладельцев от обновлений и от корректуры электронных навигационных карт.

Эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-портала "Морской бюллетень" Михаил Войтенко ещё в марте писал, что лондонская компания Lloyds Register перестала продавать навигационные обновления не только судам, которые принадлежат российским судовладельцам, но и судам, находящимся в управлении у российских компаний или контролируемым российскими компаниями иными способами.

Таким образом, наши суда по ныне действующим международным правилам, не получив необходимое обновление электронных карт, стали считаться не мореходными и могли быть задержаны, что привело к снижению транспортного потока. Поэтому заявления о вине России в продовольственном кризисе звучат крайне странно.

Также Россию обвиняют в том, что она блокирует вывоз зерна из Украины, что приводит к голоду в Африканских странах. Однако сейчас зерно с Украины транспортируется на склады в Европе вместо стран Африки и Ближнего Востока, куда оно изначально должно было поставляться. Кроме того, директор офиса ФАО по связи с Россией Олег Кобяков сообщил, что застрявшее в черноморских портах украинское зерно — это 0,2% от всего производства зерновых в мире, и это менее 1% зерна, оборачиваемого на мировом рынке.

О существующем продовольственном кризисе было известно ещё задолго до спецоперации. Буквально 2 года назад ООН предупреждала, что торговые войны, экстремальные погодные явления и экономические потрясения после пандемии COVID-19 могут привести к продовольственному кризису. Кроме того, последние 6 лет вместе с ростом численности населения с 7,4 млрд до приближающегося рекордного показателя в 8 млрд ежегодно увеличивается число голодающих в мире примерно на 10 млн человек в год.

Как сообщает директор офиса ФАО по связи с Россией Олег Кобяков, пандемия резко увеличила масштабы голода, добавив к числу голодающих еще порядка 110-120 млн человек. В 2021 году их общее число составило 820 млн человек.

Кроме того, в 2021 году произошёл рост цен на минеральные удобрения. При этом самую высокую динамику показали азотные удобрения (+250% по сравнению с 2020 годом). Вдобавок в 2021 году произошла засуха в ряде стран, например, в Индии, Казахстане, Узбекистане и т. д. В свою очередь Китай, например, столкнулся с нехваткой продовольствия из-за наводнений, а Франция боролась с проблемой поздних заморозков.

В дополнение следует отметить, что в 2021 году по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций, цены на продовольствие выросли на 23,1%, показав самый быстрый темп роста более чем за десятилетие.

В заключение можно сделать вывод, что существующий продовольственный кризис был вызван вовсе не Российской Федерацией, а рядом факторов, таких как рост населения Земли, засуха, продовольственная инфляция, рост цен на удобрения, снижение логистических маршрутов из-за COVID-19 и конечно же санкций, которые препятствуют вывозу продовольствия.

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+