Американская корпорация American Superconductor Corporation (AMSC) сообщает о том, что железнодорожная компания Японии Central Japan Railway Company (JR Central) успешно провела пробный пуск поезда на магнитной подвеске, в котором впервые используются электромагнитные катушки с высокотемпературным сверхпроводником (ВТСП) производства AMSC. Экспериментальный поезд развил скорость 500 км в час и при этом поднялся примерно на 10 см над своим «рельсовым путём». Сверхпроводящие электромагниты используются в качестве подъёмного компонента в этом поезде на магнитной подвеске компании JR Central. Ходовые испытания этой железнодорожной системы служат важным шагом в процессе коммерциализации электрических транспортных систем на магнитной подвеске.
Поезд с системой подвески на ВТСП рассматривается в качестве транспортного средства для главной трассы, соединяющей города Токио и Осака (трасса Chuo Shinkansen). Компания JR Central эксплуатирует поезда на магнитной подвеске с 1997 г., но в них используются электромагниты на низкотемпературных сверхпроводниках (НТСП). По сравнению с ними электромагниты на высокотемпературных сверхпроводниках обладают рядом преимуществ. Основное преимущество ВТСП заключается в намного менее сложной системе охлаждения, благодаря которой можно применять более простые конструкции, снижать эксплуатационные расходы и повысить надёжность. Для того чтобы ВТСП электромагниты были выбраны в качестве предпочтительного решения для поездов на магнитной подвеске, необходимы дополнительные испытания и аналитические исследования. По оценке специалистов корпорации AMSC, общая потенциальная потребность в высокотемпературных сверхпроводниках при полном коммерческом использовании железнодорожной системы на магнитной подвеске на трассе Токио – Осака превышает 100 миллионов метров.
Процедура ходовых испытаний включала замену одного из восьми НТСП электромагнитов на составе компании JR Central экспериментальным ВТСП электромагнитом. Данные по вибрации и температурным характеристикам электромагнита на ВТСП будут собраны и проанализированы с целью создания основы для дальнейших усовершенствований при разработке промышленного образца.
Разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводящих катушек для компании JR Central проводилась ею в сотрудничестве с компанией Sumitomo Electric Industries, Ltd. и Международным центром по технологии сверхпроводимости - International Superconductivity Technology Center (ISTEC) в Токио. Частичное финансирование осуществлялось государственной организацией по развитию энергетики - Japan’s Energy Development Organization (NEDO). Электромагниты ВТСП для JR Central были изготовлены компанией Toshiba.
Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в ВКонтакте
Оперативные новости, статьи и крупные релизы портала в удобном формате.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter