Подписаться на новости
Отраслевые новости: Россия

ОАО "ФСК ЕЭС" и Холдинговая компания "ЭЛЕКТРОЗАВОД" реализуют не имеющий аналогов в России инновационный проект

ОАО ФСК ЕЭС и Холдинговая компания ЭЛЕКТРОЗАВОД реализуют не имеющий аналогов в России инновационный проект

4 августа 2011, 15:20
Рубрика: Россия
Метки: ФСК ЕЭС, ЭЛЕКТРОЗАВОД, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Обсудить на форуме

1997 просмотров

ФСК ЕЭС, Электрозавод, Электротехника

ФСК ЕЭС, Электрозавод, Электротехника

ФСК ЕЭС, Электрозавод, Электротехника

Холдинговая компания «Электрозавод» (Москва) по заказу ФСК разработала, изготовила и испытала головной образец автотрансформатора АОДЦТ-417000/750 на напряжение 750 кВ. Все работы заняли менее года. Данный проект ознаменовал выход сотрудничества двух компаний на качественно новый уровень: ранее этот тип инновационного оборудования в России не изготавливался.

Новый автотрансформатор изготовлен с применением инновационных энергоэффективных технологий. Магнитопровод активной части изделия выполнен из высококачественной электротехнической стали, что позволило добиться низких (66 кВт против 80 кВт по ГОСТу) потерь холостого хода. А использование отечественного транспонированного обмоточного провода привело к снижению потерь короткого замыкания до 420 кВт (против 520 кВт по ГОСТу). Производство таких автотрансформаторов - относительно новое направление деятельности предприятия, которое уже более 80 лет специализируется на выпуске широкого спектра электротехнического оборудования. В последние годы ОАО «Электрозавод» успешно освоил выпуск автотрансформаторов 330 и 500 кВ. Новый автотрансформатор на 750 кВ стал первым представителем оборудования такого типа, изготовленного в России.

Как отметил заместитель генерального директора по техническим вопросам ОАО «ПК ХК Электрозавод» Никита Сульдин, «главной задачей при проектировании и изготовлении данного агрегата являлось обеспечение необходимой прочности изоляции на сверхвысокий класс напряжения. Для решения этой задачи был реализован ряд специальных мер: система электрического экранирования края обмоток, скругление острых кромок металлических и изоляционных деталей, применение холостых витков в обмотках и т.д. Дополнительные меры были приняты и в отношении технологии производства: обеспечена чистота поверхностей изоляционных деталей и узлов изоляции, сокращено пребывание активной части на воздухе после термовакуумной обработки, также были внесены изменения в технологические процессы термовакуумной обработки, вакуумирования и заливки маслом». По словам начальника Департамента технологического развития и инноваций ОАО «ФСК ЕЭС» Юрия Дементьева, в настоящее время в стадии реализации находится контракт на поставку шести фаз автотрансформаторов АОДЦТН-417000/750/500 кВ для ПС 750 кВ Грибово. Результаты их монтажа и опытно-промышленной эксплуатации позволят принять взвешенное решение о более широком применении этого оборудования на других объектах ЕНЭС.

Юрий Дементьев, начальник Департамента технологического развития и инноваций ОАО «ФСК ЕЭС»: - Наше сотрудничество с Холдинговой компанией «Электрозавод» не ограничивается одним только этим проектом. В рамках двустороннего соглашения мы реализуем целый ряд инновационных разработок. В частности, производится опытно-промышленная эксплуатация управляемого шунтирующего реактора 180 МВАр 500 кВ, выполняется ТЭО применения трансреакторов 500 кВ, разработка и постановка на производство КРУЭ, ведутся проработки по силовым элегазовым трансформаторам 220 кВ, управляемым устройствам продольной компенсации 500 кВ, газонаполненным ЛЭП. Во многом плодотворному сотрудничеству способствует мощная производственная и научно-исследовательская база ОАО «Электрозавод». На предприятии проведено глобальное техническое перевооружение, созданы новые производства и научно-исследовательские подразделения. На московской площадке действует современный центр высоковольтных испытаний, не имеющий аналогов в России и странах СНГ.

Никита Сульдин, заместитель генерального директора по техническим вопросам ОАО «ПК ХК Электрозавод»: - В конструкции автотрансформатора реализован ряд технических решений для обеспечения надежности его эксплуатации и достижения высокого технического уровня. В частности, применена импортная трансформаторная сталь, использован инновационный транспонированный провод, комбинированная система охлаждения типа М/Д/ДЦ с применением пластинчатых радиаторов и многое другое. Все эти решения послужили основой для успешного прохождения автотрансформатором испытаний. Благодаря им удалось достичь снижения потерь автотрансформатора на 40% по сравнению с действующими стандартами, транспортной массы - на 33%, полной массы - на 31%. По техническим параметрам, надежности, удобству монтажа и эксплуатации автотрансформатор находится на современном мировом уровне.

Компания: Интернет-портал "Инжиниринг"

Добавьте «RusCable.Ru» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, так вы первыми узнаете о главных новостях и важнейших событиях дня.

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно