Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС вышел в Белое море

4 августа 2011, 17:20 1113 Время чтения ≈ 4 мин
Источник: ПАО РусГидро

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, вышел в Белое море. На борту теплохода находятся рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал».

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, - крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес - 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав «РусГидро», и Красноярской ГЭС.

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. 3 августа теплоход прибыл в порт Беломорск (Республика Карелия) и встал к причалу для оформления портовой документации. Вечером 3 августа теплоход покинул порт и вышел в Белое море.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам и продлится 35 - 40 дней. Протяженность маршрута составляет около 6500 км. Из Белого моря теплоход пройдет по Северному морскому пути (участок от Баренцево до Карского моря) и далее по Енисею до Красноярска. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Ранее, в период навигации в 2008 - 2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

По условиям контрактов, заключенных в 2006 - 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 17,6 млрд кВт.ч.

Обсудить на форуме

Мы запустили подписку RusCable Плюс!

Это формат эксклюзивного экспертного контента, который будет доступен по подписной модели. Подписка - это личный выбор каждого!

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Энергетика
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Прямой эфир
+