Состояние судостроительной отрасли часто считается показателем состояния экономики. Как свидетельствуют данные последних отчётов, в последнее время в этой отрасли наблюдается оживление деловой активности, причём не только в Южной Корее, которая занимает ведущее положение в этом секторе на протяжении последних нескольких лет. Немецкая компания LANXESS AG (г. Кёльн), специализирующаяся в области химических веществ специального назначения, также собирается получать выгоду от такого поворота событий.
Разработанные компанией резиновые смеси на основе синтетических каучуков HNBR (Therban) и EVM (Levapren) оказываются незаменимыми материалами для изготовления оболочек кабелей, используемых в жёстких условиях эксплуатации.
После многих лет кризиса судостроительная отрасль постепенно восстанавливается. Эксперты видят возможности роста, главным образом, в строительстве специализированных судов, например для оснащения морских платформ добычи нефти и газа. Здесь как раз могут найти применение эти два высококачественных эластомера, обладающих высокой стойкостью к воздействию нефти, масел, смазочных веществ и буровых составов.
Эластомерные кабельные оболочки могут всё ещё оставаться нишевым рынком по сравнению с более распространёнными материалами – ПЭ или ПВХ, но с точки зрения технической перспективы, синтетические каучуки могут представлять более приемлемое решение. Самым большим преимуществом является их гибкость при очень низких температурах.
В настоящее время производители кабелей, предназначенных для эксплуатации в экстремальных условиях, испытывают потребность в таких материалах для кабельных оболочек, которые сохраняют гибкость при температурах ниже -40ºС. На рынке имеется целый ряд материалов, отвечающих этому требованию. Но в тех случаях, когда предъявляются также особые требования безопасности, разработанные компанией LANXESS смеси Levapren и Therban (50:50) оказываются предпочтительным решением.
Материалы, изготовленные на их основе, не только остаются гибкими при температурах намного ниже - 40ºС, но они также демонстрируют исключительно высокую стойкость к воздействию нефти и масел, а также исключительную способность не распространять горение в этом температурном диапазоне. Такие низкие значения температуры могут быть не характерны для зон умеренного климата, но в морях и океанах, в частности, в таких крайних широтах, как Северный Ледовитый океан, они вполне типичны. Поэтому судостроители предпочитают использовать кабели с оболочками, выполненными с применением эластомеров Therban и Levapren, для тех судов, которые будут плавать в этих регионах.
Чаще всего производители кабелей используют Levapren 600 и Therban LT 2007. Эта марка эластомера Therban разработана специально для эксплуатации при низких температурах. Эта полностью гидрогенизированная композиция имеет остаточное содержание двойной связи менее 0,9%, благодаря чему материалы на основе эластомера Therban ДЕ 2007 обладают исключительно высоким сопротивлением старению и стойкостью к воздействию таких неблагоприятных факторов, как ультрафиолетовое излучение и озон – оба эти фактора всегда присутствуют при эксплуатации в морских условиях. В то же время эти безгалогенные материалы отвечают строгим требованиям по нераспространению горения и масло- и нефтестойкости, установленным норвежским стандартом NEK 606.
Благодаря своей высокой полярности смеси Therban / Levapren могут содержать большое количество неорганических безгалогенных наполнителей (например, гидроокись алюминия). В случае воспламенения в результате воздействия внешнего источника огня эти не распространяющие горение кабельные оболочки будут выделять лишь ограниченное количество дыма, что очень важно для сохранения видимости маршрутов эвакуации в течение как можно более длительного периода времени.
Кроме того, низкая тенденция этих смесей к вспучиванию в нефти/масле также помогает свести до минимума дымовыделение в экстремальной ситуации. Исключительно важно и то, что безгалогенные материалы на основе эластомеров Therban и Levapren не выделяют при пожаре коррозионных гидрохлоридных кислот, приводящих к повреждению оборудования и травмам людей.
Кроме судостроительной отрасли, материалы на основе Therban и Levapren имеют широкие перспективные возможности в таких областях, как разработка нефтяных местрождений и добыча ископаемого топлива, где требования к нефте- и маслостойкости и нераспространению горения чрезвычайно высоки. Кабели часто контактируют с дизельными маслами, нефтью, смазочными веществами, буровыми растворами и промывочными жидкостями, в которых могут содержаться агрессивные органические вещества. Традиционные материалы для кабельных оболочек плохо подходят для таких областей применения из-за их склонности к вспучиванию.
Интересно, что две упоминаемые выше области применения даже пересекаются: стремление найти новые источники ископаемых видов топлива приводит геологов в более отдалённые и холодные части мира. Таким образом, материалы компании LANXESS могут использоваться не только в энергетике на основе новых источников энергии (например, ветровой), но также в системах обеспечения электроэнергией, получаемой из природного газа и нефти.
Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter