Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Атомэнергомаш начал процесс сборки корпуса первого реактора установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения

11 февраля 2015, 16:46 1478 Время чтения ≈ 2 мин

На ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) началась уникальная операция – сборка частей корпуса реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика». Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.

Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Процесс сварки продолжался непрерывно в течение четыре с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Заводским специалистам предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и еще одну обечайку.

РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что в конечном счете обеспечило лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ «Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол  сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики Пресс-релизы
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+