Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

"ДЭСК" продолжает пресекать факты незаконного потребления электроэнергии

7 ноября 2016, 17:00 1225 Время чтения ≈ 3 мин

Выявление и исключение случаев бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии – важная часть программы мероприятий по снижению потерь электроэнергии в Республике Дагестан. Однако, несмотря на действующую систему контроля и предусмотренную ответственность за подобное деяние, масштабы хищения ресурса все больше угрожают бесперебойной работе электросетевого комплекса региона. При этом недобросовестные потребители электроэнергии не задумываются о том, чем это для них чревато.

ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») еще раз напоминает потребителям о мерах ответственности и иных последствиях безучетного потребления электроэнергии.
Согласно постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г., к нарушениям при пользовании электроэнергией относятся:

- случаи самовольного подключения потребителями электроустройств к объектам электросетевого хозяйства;

- ситуации, при которых потребление электроэнергии происходит без предварительно заключенного договора, гарантирующего ее оплату;

- случаи, когда гражданин самовольно вмешивается в работу приборов учета либо своевременно не сообщает об их утрате;

- иные случаи, при которых потребитель утаивает или искажает показания приборов учета электроэнергии.

«Программа первоочередных мероприятий по снижению потерь электроэнергии – это существенный перечень внешних и внутренних мероприятий, который должен стать эффективным инструментом в борьбе с бездоговорным и безучетным потреблением электроэнергии», — отметил начальник отдела безопасности ПАО «ДЭСК» Гаджи Ибрагимов.

С начала года отделом безопасности ПАО «ДЭСК» проведен на территории республики 2 901 рейд. Энергетиками выявлено 192 случая бездоговорного потребления электроэнергии и 1 222 факта безучетного потребления энергоресурса. Всем потребителям электроэнергии, допустившим нарушения, рано или поздно приходится возмещать причиненный ими ущерб. В большинстве случаев претензии удается разрешить в досудебном порядке. Потребителю, у которого выявлено безучетное или бездоговорное потребление электроэнергии, предоставляется несколько дней (либо период, указанный в договоре с гарантирующим поставщиком, либо 10-дневный срок) для оплаты счета. Если в установленный срок от абонента не поступает денежная сумма, указанная в счете, то гарантирующий поставщик вправе обратиться в суд с требованием о принудительном взыскании образовавшейся задолженности. Более того, в такой ситуации поставщик вправе взыскать не только основную сумму долга, но и начисленные проценты, судебные расходы.

В период зимних нагрузок, когда потребление электроэнергии существенно возрастает, действия расхитителей энергоресурсов могут принести существенный ущерб. Абонент, который незаконно подключается к электросети, потребляет часть нормативной мощности, что ведет к превышению максимально допустимой нагрузки. Как результат – перегрузки в сетях и отключения потребителей из-за срабатывания систем аварийной защиты или неудовлетворительного состояния внутридомовых коммуникаций.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики ФСК ЕЭС, МРСК
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
RusCable Live
+