Подписаться на новости
Отраслевые новости: Энергетика

Энергетики "Т Плюс" в Удмуртии на фоне активно нарастающей дебиторской задолженности вложили 1,7 млрд рублей в ТЭЦ и теплосети

Энергетики Т Плюс в Удмуртии на фоне активно нарастающей дебиторской задолженности вложили 1,7 млрд рублей в ТЭЦ и теплосети

9 ноября 2017, 13:45
Рубрика: Энергетика
Метки: Т ПЛЮС

Обсудить на форуме

289 просмотров
Как энергетики "Т Плюс" в Удмуртии проходят нынешний отопительный сезон в условиях, когда дебиторская задолженность за поставленные ресурсы достигла 4,7 млрд рублей, - об этом руководители региональных предприятий Группы рассказали на очередной пресс-конференции. Она затронула большей частью вопросы качества взаимоотношений поставщиков ресурсов с клиентами, от платежной дисциплины которых во многом зависит надежность работы энергокомпаний в самый ответственный для них осенне-зимний период.

Директор Удмуртского филиала ПАО "Т Плюс" Дмитрий Федоров отметил, что все предприятия компании – ТЭЦ, ООО "УКС" и филиал в целом - получили паспорта готовности и сейчас полноценно работают в режиме отопительного периода. Вопросы по технической части работы теплоэлектростанций и теплосетей, как правило, решаются в текущем режиме и не влияют на общую картину стабильности теплоснабжения. Но есть еще вопросы во взаимоотношениях с управляющими компаниями, которые также, как и ресурсоснабжающие организации ответственны перед населением за качественное прохождение отопительного периода. Но главным образом – остаются вопросы оплаты поставленных ресурсов.

О масштабах сложившейся ситуации с дебиторской задолженностью подробно рассказал директор Удмуртского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Денис Детинкин. Он представил следующие цифры по долгам клиентов перед предприятиями группы "Т Плюс" (на 01 октября 2017г.): по тепловой энергии – это более 1,3 млрд рублей, по ГВС - почти 1,1 млрд рублей, по электроэнергии - свыше 2,3 млрд рублей. Из них около 3,5 млрд рублей - просроченная задолженность.

Комментируя ситуацию с долгами за ресурсы, Дмитрий Федоров уточнил, что на недополученные средства компания "Т Плюс" в Удмуртии могла бы реализовать не одну годовую программу ремонтов и реконструкции на ТЭЦ и теплосетях. Он привел данные по общей стоимости такой программы в текущем году - 1,7 млрд рублей. И вместе с тем напомнил, что это гораздо больше финансовых объемов, обеспеченных тарифными источниками.

"Исполнение этой программы не зависит от сборов платежей, - подчеркнул Дмитрий Федоров. - Мы оплачиваем услуги и материалы нашим поставщикам, соблюдая правила игры и договорные условия. Поскольку мы не можем не платить – например, газовикам за топливо. А топливная составляющая в себестоимости нашей продукции – это более 60 %. При этом мы не получаем в полной мере даже средств, заложенных в тарифах. Соответственно перед нами постоянно стоит задача поиска кредитных ресурсов, поскольку мы не можем не выполнять свои обязательства по ремонту и реконструкции оборудования ТЭЦ и теплосетей".

Директор ООО "Удмуртские коммунальные системы" Ярослав Балобанов с свою очередь сравнил накопившиеся долги абонентов за ГВС перед УКС – 1,1 млрд рублей – с годовым бюджетом компании. включающим в себя все ремонты и реконструкцию теплосетей в Ижевске. "Это и реконструкция, и все виды ремонтов теплосетей в Ижевске. Фактически это целый год нормальной инвестиционной программы по модернизации теплосетей с достижением всех тех эффектов надежности и стабильности поставки тепловых ресурсов, которые мы закладывали в концессионном соглашении", - сказал руководитель УКС.

Он также акцентировал внимание на том, что, несмотря на все финансовые сложности компании, текущая ситуация с теплоснабжением в городе стабильная и находится под контролем. И это говорит о том, что УКС и "Т Плюс" движутся в правильном направлении, выбрав нужный вектор поддержки тепловой инфраструктуры и вкладывая значительные инвестиционные средства в ее развитие.

"Да у нас еще остается много вопросов по качеству теплоснабжения и ГВС, которые требуют ручного режима управления и обязательно совместно с управляющими компаниями. И я готов лично погружаться в эти вопросы до тех пор, пока система требует доработки, - сообщил Ярослав Балобанов. При этом он подчеркнул, что любые задачи по поддержанию надежности теплосетей и качеству ресурса могут быть решены только при нормальной надежной платежной дисциплине абонентов.

Как обозначил директор энергосбытовой компании Денис Детинкин, самой проблемной группой абонентов по дебиторской задолженности остается "население": "А именно долги управляющих компаний и ТСЖ. Если по бытовым абонентам - непосредственно по жителям на прямых договорах с энергетиками - ситуация более-менее стабильна, и глубина их задолженности в среднем не превышает 2,5 месяца, то по УК и ТСЖ – это уже 6 и более месяцев".

Действенной мерой в разрешении ситуации с нарастающими долгами энергетики видят переход населения на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Это позволит исключить из схемы поступления платежей посредников в лице УК и ТСЖ, которые могут не сразу или в неполном объеме перечислять деньги поставщикам ресурсов, или не производить оплату вовсе.

Кроме того, Денис Детинкин подробно остановился на теме повышения качества обслуживания населения и на том, что за последнее время было сделано энергосбытовой компанией для решения проблем с очередями в офисах Ижевского отделения. Так в течение года компания открыла дополнительные офисы по городу. А, начиная с 7 ноября, ряд крупных офисов по адресам: ул. 7 Подлесная 100, ул. Ленина 27 и ул. Татьяны Барамзиной 84, перешли на новый режим работы - с 8:00 до 18:00, увеличив временной период приема жителей. Предпринятые меры позволили разгрузить поток посетителей, разобраться с основной массой обращений жителей. И в дальнейшем компания нацелена продолжать работу в этом направлении, чтобы решить проблему очередей.

Компания: ПАО "Т Плюс"

Обсудить на форуме

Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Информация по заявке
Актуальность
Город
Текст по заявке
или прикрепите файл
Прикрепить файл
Контактные данные
Организация
E-mail
Телефон
Контактное лицо
Комментарий
Отраслевая Служба Заказов от RusCable.Ru
– это оперативный бесплатный сервис для покупателей КПП.

Стоит только заполнить форму слева и в течение нескольких минут Вашу заявку увидит около сотни компаний-поставщиков. Те организации, которые могут ответить указанным Вами требованиям, напрямую свяжутся с Вами.

Остались вопросы? Задайте их операторам Службы Заказов
тел.: 8 (495) 229 33 36
или e-mail: zakaz@kab.ru


Работайте быстро и без посредников, работайте с RusCable.Ru!