Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

Представляем шестнадцатый выпуск рубрики "Низкоуглеродное развитие"

5 августа 2021, 09:48 951 Время чтения ≈ 13 мин
Источник: РНК СИГРЭ

Рады представить вашему вниманию шестнадцатый выпуск рубрики «Низкоуглеродное развитие».

В данной рубрике публикуются актуальные материалы в области углеродного регулирования, климатической повестки, технологий и решений в области низкоуглеродного развития в России и мире.

Мы надеемся на активное участие членов Сообщества и информационных партнеров в рубрике. Если у Вас есть интересные материалы – направляйте на адрес cigre@cigre.ru cо ссылкой на источник.

Все выпуски рубрики «Низкоуглеродное развитие» доступны по ссылке.

Материалы выпуска №16:

Крупнейший владелец мебельных магазинов IKEA инвестирует в солнечные генерирующие проекты мощностью 160 МВт в России

Зарегистрированная в Нидерландах Ingka Group, которая контролирует 378 магазинов IKEA по всему миру, покупает 49% акций в восьми солнечных фотоэлектрических проектах у российской компании Солар Системс. По словам Ingka, это первая крупная иностранная инвестиция в российские возобновляемые источники энергии со стороны неэнергетической компании.

Компания сообщает, что общая балансовая стоимость этих 8 солнечных парков составляет более 21 миллиарда рублей (235 миллионов евро).

160 МВт солнечной генерации смогут обеспечить электроэнергией все 17 магазинов IKEA в России, а также часть торговых центров MEGA, расположенных по всей стране (имеется в виду, что данные активы генерируют количество энергии, эквивалентное потреблению указанных торговых объектов).
IKEA (Ingka) не новичок в области возобновляемых источников энергии. C 2009 года компания инвестировала 2,5 млрд евро в более чем 1,7 ГВт мощностей ветровой и солнечной энергии в 14 странах, и теперь она производит на 132% больше чистой энергии, чем использует. Планку в 100% ВИЭ IKEA перешагнула ещё в 2019 году.

Читать далее: ссылка.

 


Германия выделяет 2 млрд евро, в т.ч. для российско-германских проектов в сфере водородной энергетики

Такое заявление сделал министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер на 13-м Российско-германском сырьевом форуме.

"Мы намерены также в значительной степени экспортировать "зеленый водород". Мы запланировали в бюджете 9 миллиардов евро, из них 7 миллиардов — для развития водородной технологии в Германии и международных рынках, 2 миллиарда зарезервированы для поддержки международной кооперации, они предназначены также для проектов между российскими и немецкими компаниями", — сказал министр.

Германия начала пилотные проекты с Саудовской Аравией и Чили по развитию водородной промышленности. Аналогичные проекты "мы можем делать с Россией, Россия может стать важной частью международной водородной промышленности", считает министр.

Источник: ссылка.

 


Транспорту на водороде «пропишут» долю рынка

РФ намерена постепенно отказываться от машин на ископаемом топливе и планирует с 2030 года установить требования к автопроизводителям по доле продаж "зеленого" транспорта, работающего на водороде, электричестве и газе, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на российско-германской сырьевой конференции.

"Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах "зеленого" транспорта, начиная с 2030 года. Имея в виду и водородомобили, и электромобили, и автомобили на природном газе", - сказал он.

Мантуров сообщил, что РФ планирует в ближайшие годы начать производство судов, автобусов и поездов на водороде. "Мы в свою очередь также ставим задачу в ближайшие годы начать собственный выпуск водоробусов, локомотивов и судов на водороде", - сказал он. Как сообщалось, эксплуатация водородных автобусов может начаться в РФ в 2024 году, в этом же году планируется запустить водородные поезда в рамках пилотного проекта на Сахалине. "Камаз" ранее говорил, что разработает автобус на водородном топливе в этом году, а его испытания завершит к 2023 году. Серийное производство новинки может быть налажено в том же году при условии спроса и наличия в стране соответствующей зарядной инфраструктуры.

Источник: ссылка.

 


Опытно-промышленная установка для пиролиза природного и биогаза с индукционным реактором

Опытно-промышленная установка для пиролиза природного и биогаза с индукционным реактором позволяет производить «зеленый» водород методом пиролиза метана без выбросов СО2 и готовить хроматографически верифицируемые водородсодержащие смеси.

Конструкция опытно-промышленной установки предусматривает легкую замену катализаторов и ингибиторов в рамках испытания инновационных методов повышения степени конверсии метана и улучшения качества выходящих продуктов.

При работе на биогазе установка позволяет снижать содержание CO2 в исходной смеси за счет использования реакции Сабатье.

Система позволяет получать водородсодержащие газы (ВСГ), выделять чистый водород из ВСГ, готовить ВСГ заданного качества из сепарированных фракций.

Источник: ссылка.

 


Евросоюз готовит документ о признании газовых ТЭС экологически безопасными

Евросоюз готовит документ о признании газовых ТЭС экологически безопасными - но не по всем.

Согласно проекту документа, который ожидается к публикации 21 апреля, некоторым европейским газовым ТЭЦ может быть присвоен статус «зеленого» проекта в случае соблюдения определенных ограничений. Ранее полный отказ Еврокомиссии от сертификации газовых проектов в качестве «зеленых» привел к несогласию со стороны нескольких стран.

Новое предложение комиссии будет распространяться на газовые ТЭЦ, эксплуатация которых не будет прекращена к 2025 г. Другим требованием станет установка на станции оборудования, обеспечивающего снижение уровня выбросов на каждый кВт*ч произведенной энергии не менее, чем на 50%. В перспективе объем выбросов такой ТЭЦ не должен превышать 270 гр. CO2 экв./кВт*ч.

Читать далее: ссылка.

 


Еврокомиссия планирует предложить пересмотреть систему реализации климатической политики ЕС

Летом 2021 г. Еврокомиссия планирует предложить пакет законодательных актов Fit for 55, в рамках которого будет пересмотрена система реализации климатической политики ЕС. Пересмотр системы направлен на то, чтобы ЕС смог выполнить свои климатические цели на 2030 г., а именно, снизить на 55% выбросы парниковых газов.

В отчёте Agora Energiewende авторы проанализировали, как должна реализовываться климатическая политика ЕС. Для достижения цели по сокращению выбросов необходимо, чтобы в рамках ЕС учитывались все выбросы СО2. Необходимы усилия всех стран ЕС, но в то же время должна быть предусмотрена поддержка государств-членов с более низкими доходами и домохозяйств с низкими доходами.

Читать далее: ссылка.

 


Volkswagen обещает к 2050 году стать полностью углеродно нейтральной компанией

Компания представила свою дорожную карту «Путь к нулю».

К 2030 году как минимум 70% автомобилей Volkswagen в Европе и 50% в Китае и США будут электрическими. Это должно снизить вредные выбросы в Европе на 40%, до 17 тонн CO2 на автомобиль.

Volkswagen подчёркивает, что ключевым фактором в достижении углеродно-нейтральной электронной мобильности является возможность заряжать автомобили электроэнергией, вырабатываемой полностью из возобновляемых источников.

Читать далее: ссылка.

 


Экономика CCS

В общем случае, для окупаемости проектов CCS нужна выгода от снижения единицы выбросов, которая может выражаться в:

  • цене углерода – например, стоимость единицы выбросов в EU ETS;
  • ценности от использования уловленного CO2 – например, в промышленном производстве или добыче нефти;
  • налоговых льготах или прямых субсидиях на внедрение CCS – например, в США с 2018 года компании получают федеральные налоговые льготы в размере $50 за тонну CO2, направляемого на постоянное хранение.

Затраты проекта CCS складываются из трёх основных компонентов: улавливание, транспортировка и хранение. BCG в исследовании 2019 года оценили диапазоны затрат проектов CCS.

Читать далее: ссылка.

 


Электромобили стали новой нормальностью в Китае

Если несколько лет назад покупка электромобиля считалась экоактивизмом, то уже сейчас по дорогам Китая ездят более 5 миллионов автомобилей без двигателей внутреннего сгорания. Электромобили стали новой нормальностью в КНР раньше, чем в других странах, и на глобальном рынке на первый план уже очень скоро выйдут китайские технологические компании и автопроизводители.

О стремительной трансформации китайского автомобильного рынка мало слышно за пределами Азии, однако, как следует из последнего доклада Международного энергетического агентства, на сегодняшний день Китай обгоняет остальные страны как по общим продажам электромобилей, так и по темпам развития необходимой для них инфраструктуры. Китайская стратегия внедрения и экспорта электротранспорта – один из ключевых элементов индустриального плана Made in China 2025, экологической политики снижения выбросов углекислого газа в атмосферу и планов достижения преимущества на будущем рынке беспилотного транспорта, опирающегося на технологии 5G.

Источник: ссылка.

 


В Китае 7 угольных предприятий приостановлены из-за недостаточного лесовосстановления

На 7 угольных предприятиях в автономном районе Внутренняя Монголия в КНР приостановлена добыча, поскольку они уделяли мало внимание лесовосстановлению. Как сообщает китайское специализированное издание Sxcoal, после проведения проверок было установлено медленное ведение со стороны указанных предприятия в районе Эджэн-Хоро-Ци работ по высадке леса с низкими расходами на эти цели.

В результате местная администрация прекратила выдачу квот на продажу угля на одну неделю в качестве дисциплинарного наказания. Квоты используются местными правительствами в качестве контроля производства угля через продажи. Приостановленные предприятия располагают совокупными мощностями по добыче угля 19,6 млн тонн в год, включая одно мощностью 10 млн в год. Недельная остановка приведет к потере добычи угля в пределах 310-380 тыс. тонн угля.

Район Эджэн-Хоро-Ци является ключевым по добыче угля во Внутренней Монголии, располагая на конец 2019 года 74 добывающими предприятиями с одобренной годовой мощностью 223,6 млн тонн угля.

Источник: ссылка.

Обсудить на форуме

Присоединяйтесь к порталу RusCable.Ru в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Другие новости рубрики РНК СИГРЭ
Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+