Вся информация на сайте предназначена только для специалистов кабельной отрасли, энергетики и электротехники.
+
 

RusCable Insider Digest




Содержание «RusCable Insider Digest» Выпуск № 196 от 2 ноября 2020 года

Скачать PDF. RusCable Insider Digest №196 от 2 ноября 2020 года

Рубрика "Кабельный бизнес"

Компания Rosendahl с гордостью представляет новый сдвоенный приемник RODS1250H

Компания Rosendahl рада представить свою последнюю разработку – новый полуавтоматический сдвоенный приемник RODS1250H. Данное устройство идеально подойдет для модернизации уже существующих высокоскоростных линий изолирования.

Новый приемник RODS1250H обладает высокопрочной рамой, устройством зажима для плавного протягивания продукции и регулируемым по высоте роликом для обеспечения равномерной раскладки – все это обеспечивает идеальное качество намотки продукции широкого диапазона. Сдвоенный приемник RODS1250H предназначен для работы с продукцией диаметром до 15 мм, а также с плоскими кабелями. Его рабочая скорость достигает 1500 м/мин при использовании катушек весом до 2500 кг. Кроме того, он способен производить смену между катушками на полной скорости без каких-либо ограничений.

 

Специалистов завода "Энергокабель" поощрили наградами

В конце октября завод «Энергокабель» традиционно отпраздновал День работника кабельной промышленности. Поздравляя коллектив, руководство предприятия особо отметило отличившихся сотрудников, наградив их за многолетний добросовестный труд и профессиональные заслуги.

Сотрудники в этом году получили серебряные нагрудные знаки АО «Завод «Энергокабель» – в честь достижения десятилетнего стажа работы, почетные грамоты и денежные премии. Вклад каждого из них в общее дело оценен, в трудовых книжках сделаны записи о поощрении. Помимо наград завода «Энергокабель», вручались знаки отличия Некоммерческого партнерства производителей кабельной продукции «Ассоциация «Электрокабель».

 

Предприятия Москвы нарастили экспорт кабельной продукции до $40 млн

Столичные предприятия кабельной промышленности за январь – август 2020 года увеличили экспорт своей продукции до $39,66 млн, что на 2,6% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Эксперты центра поддержки экспорта "Моспром" проанализировали концентрацию производства кабельной продукции в мире. Исследование показало: "несмотря на то, что на рынке действуют ключевые игроки (Китай, США, Мексика, Франция и Германия), другие игроки могут выйти в лидеры в краткосрочной перспективе". Среди таких стран находится Россия, которая сейчас занимает 13 место из 74 в мировом рейтинге по производству и 30 место по экспорту. Однако уровень развития данной отрасли позволяет спрогнозировать, что в краткосрочной перспективе отечественные компании смогут войти в десятку мировых производителей продукции, убеждены эксперты.

 

Ваш главный ключ, который обезопасит и обеспечит бесперебойную работу электротехники в доме – кабель премиум-класса VOLTEX

Специалисты "Квартирного вопроса" и "Дачного ответа" на НТВ, как всегда, удивили и обрадовали участников передачи дизайном и интерьером их новых комнат, а безопасность и бесперебойную работу электротехники в доме обеспечили с помощью кабеля VOLTEX марки ВВГ. VOLTEX – надежный выбор профессионалов ремонта!

 

Завод "Москабель" – в московском метро

22 октября состоялся запуск особенного подвижного состава – «Московская промышленность – фронту». Он посвящен подвигу работников московских предприятий и их трудовым будням в военное время, рассказывает о бесценном вкладе промышленников в дело Победы в Великой Отечественной войне, а также об изобретениях и рекордах, установленных в эти тяжелые годы. Так, например, пассажиры поезда узнают, что завод «Москабель» героически работал в условиях частичной эвакуации оборудования и в кратчайшие сроки освоил выпуск военно-полевых телефонных проводов, которых до этого никогда не производил. Завод – один из 50 участников проекта, отобранных для него среди 700 крупных промышленных предприятий Москвы.

В течение полугода поезд будет курсировать на самой протяженной линии московского метро – Арбатско-Покровской.

 

Рубрика “Полимеры”

"МЕТАКЛЭЙ" приняло участие в первенстве #LEAN100

АО «МЕТАКЛЭЙ» приняло участие в открытом командно-показательном мероприятии Первенство #Lean100, организованном Центром развития Производственной Системы Химкомплекса, созданным ФГУП «НТЦ «Химвест» Минпромторга России совместно с Международным центром поддержки и развития предприятий промышленности (МЦПП) и проектом #LeanNext, в рамках Международной выставки «ХИМИЯ 2020».

В конкурсе участвовали 3 сборные команды, состоящие из разнопрофильных отечественных организаций. Представители «МЕТАКЛЭЙ» (мастер по бережливому производству Г. Нехаев, начальник цеха Е. Марченко, мастер смены Р. Новиков) вошли в состав сборной команды с компанией СПб ГУП «Горэлектротранс» и заняли 2-е место.

 

Рубрика "Материалы RusCable.Ru"

Срок поставки 4 дня. Продолжение тендерных историй о закупках кабеля в ОЭК

Серия материалов “Тендерные истории” продолжается. Здесь мы рассматриваем успешные и наиболее поучительные кейсы конкурсных закупок на кабельном рынке России – учиться нужно на лучших примерах.

Снова в поле нашего зрения попала тендерная политика Объединенной энергетической компании (ОЭК). 30 сентября 2020 года на сайте Госзакупок появился новый лот от “ОЭК” на поставку кабеля АПвПуг-10кВ 1х240/50 по адресу: Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, ул. Ямская, владение 9. Этот адрес уже фигурировал в другом открытом аукционе, который проводился в августе 2020 года. Правда, на этот раз объем закупки увеличился, а срок поставки, наоборот, уменьшился: теперь компания, выигравшая тендер, должна поставить кабель на объект за 4 календарных дня с момента заключения договора. В техзадании указано, что кабель должен быть изготовлен строго по ГОСТу без отклонений по длине (8 536 м). В Приложении с точностью до метра указано, сколько кабеля должно быть на каждом барабане. Максимальная стоимость закупки составила 4 563 260,24 рублей.

 

Объединенная энергетическая компания является одной из ключевых электросетевых компаний Москвы и несет ответственность за работу электрических сетей, которые реконструирует, поэтому требования к закупаемому кабелю самые высокие: товар должен быть новым, ранее не использованным, с годом выпуска не ранее 2019 года, концы кабеля должны быть защищены от проникновения влаги термоусаживаемыми оконцевателями. И объект поставки очень серьезный – кабель требуется сверхсрочно, поэтому продавец обязан уведомить ОЭК о готовности товара к передаче за 2 рабочих дня до планируемого дня передачи кабеля. При этом оплата товара будет произведена в течение 30 календарных дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, не является субъектом малого и среднего предпринимательства) и 15 рабочих дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого и среднего предпринимательства).

Читать полную версию

 

Денис Перегудов: «“РЭНЕРА” – это такой сигнал на рынок, что мы здесь, мы работаем в высокотехнологичном секторе литий-ионных систем накопления энергии»

Беседовала: Лиза Коробкова
Герой: Денис Перегудов – коммерческий директор ООО “РЭНЕРА”

В октябре по многим СМИ разлетелась новость о том, что “Росатом” стал развивать направление систем накопления энергии под брендом “Рэнера”. Из пресс-релизов можно было узнать, что эти системы должны предназначаться для электротранспорта, станций возобновляемой энергетики и, в принципе, обеспечивать бесперебойное энергоснабжение. Наша редакция RusСable.Ru решила разобраться в этом вопросе детально и отправилась в “Росатом”, а точнее, в его топливное подразделение ТВЭЛ, где, собственно, и базируется компания “Рэнера”. На наши вопросы взялся ответить коммерческий директор “Рэнера” Денис Перегудов.

  • Денис, расскажите, чем занимается компания “Рэнера”?
  • “Рэнера” – это системный интегратор, который создан госкорпорацией “Росатом”. Мы специализируемся на разработке и производстве систем накопления энергии. Вообще, компания сначала называлась “Катодные материалы” и была создана в 2011 году как совместное предприятие с “Роснано”. Затем “Росатом” выкупил долю “Роснано”, и сейчас компания на 100% принадлежит госкорпорации “Росатом”. Компания специализировалась на производстве катодных порошков. Это химический элемент, который используется для производства ячеек. Ячейки используются в батареях, то есть в системах накопления энергии. В 2019 году пришло новое руководство в лице генерального директора и меня, и мы, соответственно, собрали молодую новую команду. У нас сейчас порядка 50 человек работает в компании. И буквально неделю назад мы закончили ребрендинг: до этого мы назывались “Катодные материалы”, сейчас называемся ООО “Рэнера”. Работаем в трех направлениях: то есть разрабатываем и производим системы накопления энергии для логистической техники (погрузчики, штабелеры), пассажирского транспорта (электробусы и троллейбусы) и энергетики.
  • А почему вы основываетесь именно на трех направлениях?
  • С одной стороны, многие знают, что литий-ионные аккумуляторы используются повсеместно. Даже в наших телефонах есть литий-ионные аккумуляторы. Но мы все же специализируемся на промышленных батареях. Просто изначально, когда этот бизнес создавался, мы производили продукцию для наших собственных нужд. Первые батареи были сделаны для модернизации нашего логистического транспорта: у “Росатома” огромное количество предприятий, порядка 350. И очень много логистического транспорта оснащено свинцово-кислотными батареями, это старейшая технология. Собственно, изначально мы стали делать литий-ионные батареи для нашего собственного транспорта. Мы его модернизировали и увидели, что у нас это очень хорошо получается, получили экономический эффект и решили это все развивать на внешнем рынке. Появился заказчик на пассажирский транспорт, под него мы закупили производственную линию, разработали более мощную батарею. И в дальнейшем увидели, что и для энергетики можем производить решения. Собственно говоря, изначально пошли от своего спроса и потом, проверив эту технологию, получив отзывы, проведя испытания, начали предлагать ее на рынок.
  • В чем преимущество литий-ионных аккумуляторов перед свинцово-кислотными?
  • Литий-ионная технология получила Нобелевскую премию в прошлом году, что говорит о том, что это достаточно важная для человечества технология. По своим техническим характеристикам литий-ионная технология обладает более высокой плотностью энергии, отсутствием эффекта памяти, более длительным сроком службы (до 10 лет), и литий-ионная технология позволяет существенно сократить расходы на оборудование и увеличить его эффективность. Собственно, это новый виток технологического развития, поэтому преимущество литий-ионной технологии над свинцовой обусловлено временем и потребностью клиентов.
  • Вы в начале беседы обмолвились про производственные мощности. Можете рассказать подробней о них и о том, чьи ячейки вы используете?
  • Мы производим литий-ионные батареи около четырех лет, но на внешний рынок начали выходить фактически с 2019 года. У нас сейчас три производственные площадки. Одна в Новосибирске на заводе химконцентратов (НЗХК), крупнейшем предприятии, известном в своем сегменте во всем мире. Там у нас находится производство катодного материала. Производство самих батарей ведется в Новоуральске на производственных мощностях НПО “Центротех”, это центральное предприятие в контуре “Росатома”, которое производит центрифуги для обогащения урана. Это огромное градообразующее предприятие. И также недавно мы запустили опытно-промышленный участок в Москве, где мы производим и тут же испытываем батареи для внешнего рынка, для тех заказчиков, которым нужно их сделать быстро.
  • Денис, я знаю, что у вас довольно большой опыт работы в сфере энергетики, и как так получилось, что вы взялись за новый бизнес и развитие нового даже по российским меркам направления?
  • Даже когда я работал в General Electric, я там тоже развивал новые направления: та же предиктивная аналитика, новые технологии мембранной очистки. То есть в принципе мне нравятся какие-то новые истории, просто есть такие амбиции что-то понять, что-то продвинуть и изменить. И когда поступило предложение войти в новую команду в “Росатоме”, сама технология показалась мне очень интересной, я увидел в ней большую перспективу. Ну и вообще, мы же видим развитие робототехники, и мне как человеку заинтересованному хотелось бы, чтобы у нас эта робототехника развивалась, по улицам ходили роботы и выполняли за человека какую-то неинтересную работу, и вот такой механизм не может работать без батарей. То есть это своего рода фантастическое будущее, к которому ты уже сейчас можешь приложить руку. Ну и повсеместно сейчас внедряется электротранспорт, и это не только лучшее по техническим характеристикам решение. Стандартный семейный автомобиль может за несколько секунд разогнаться и обогнать спорткар, который стоит в десятки раз дороже. Это достигается в том числе за счет батареи. Здесь понятная экономия: вам не нужно заправлять транспорт, то есть вы экономите свой семейный бюджет. Но еще важна и экология, это сейчас серьезная тема и низкоуглеродное будущее – это будущее человечества. И быть у истоков, вносить свой вклад в это, безусловно, вдохновляет.
  • А на каких рынках “Рэнера” акцентирует свое внимание? Есть ли экспортный потенциал?
  • Как я уже сказал, у нас три направления. Мы уже являемся серьезным игроком на рынке логистической техники в России. Мы ведем переговоры с компаниями, которые поставляют логистическую технику из за границы: с японцами, немцами. То есть нас уже знают. В направлении энергетики мы ведем работу с российскими производителями промышленных источников бесперебойного питания. Они свою продукцию поставляют на ЦОДы, в телеком-сегмент. Здесь достаточно большой спрос, мы видим здесь бурно развивающийся рынок, где всерьез смотрят на литий-ионные технологии, потому что они реально компактнее и эффективнее, хотя в некоторых случаях и дороже, если сравнивать со свинцово-кислотной технологией в лоб. Системы постоянного оперативного тока для сетевых компаний – это большая ниша. Мощные энергетические накопители, в том числе для распределенной генерации. Для России это вообще интересный момент, ведь у нас Зауралье, Сибирь, Дальний Восток с децентрализованной энергетикой, где очень много дизельных станций. И внедрение возобновляемых источников энергии (ветряков, солнечных панелей) с дополнением к ним системы накопления энергии серьезно улучшает экономику проектов, и поэтому мы видим огромное будущее за развитием таких удаленных регионов. Вариантов применения литий-ионной технологии огромное множество, мы даже все до конца еще не знаем. Постоянно возникают какие-то идеи, и литий-ионную технологию можно применять даже там, где как бы не очевидно, что она там может помочь. Допустим, атомный ледокол, у которого есть поступательное и реверсивное движение при проламывании льда. И вот на реверсивном ходе возникает очень большой избыток энергии, и сейчас эта энергия при помощи специальных приборов сливается в никуда. Имея накопитель на борту, эту энергию можно накапливать и потом использовать. Вот новое применение литий-ионных технологий. На свинце это не сделаешь, потому что он очень тяжелый, поставить такое на корабль – это увеличить тяжесть судна. Поэтому мы в постоянном поиске новых идей применения литий-ионной технологии, и зачастую идеи опережают наши возможности по разработке каких-то решений для рынка. Мы видим перспективу, но не хватает человеческих ресурсов для реализации идеи. Мы видим огромный рынок и огромный потенциал и идем к его освоению.
  • Системы накопления энергии – это пока еще дорого, хотя литий-ионные аккумуляторы с каждым годом становятся дешевле. Как вы продвигаете свой продукт с учетом того, что это пока еще дорого?
  • Дорого – наверное, неправильное слово. В любом случае, для клиента эти решения стоят своих денег, иначе он бы их не покупал. Но там, где до этого применялась свинцово-кислотная технология, в большинстве случаев она оказывается дешевле, чем литий-ионная, если проводить сравнение в лоб. Тут все зависит от подхода. Если смотреть на весь жизненный цикл и экономическую эффективность от применения, то литий-ионная выигрывает у свинцово-кислотной. И для тех, кто считает деньги не просто “я сейчас заплачу, и всё”, а “сколько мне будет стоит обслуживание, какие возможности передо мной открываются, есть ли какое-то более эффективное решение”, литий-ионная технология обгоняет. Поэтому эта цена оправдана уже сейчас. Плюс технология постепенно становится более доступной, и на горизонте двух-трех лет мы ожидаем снижение цены порядка 15%. Мы понимаем, что входной билет на эту территорию рынка достаточно дорогостоящ, мы разрабатываем для клиентов различные коммерческие схемы (аренда, лизинг). Грубо говоря, если вы хотите потратить 200 тысяч на свинцово-кислотную батарею, а литий-ионная будет стоит 800 тысяч рублей, то на протяжении двух-трех лет вы получите такой эффект, что эти цены сравняются с учетом срока службы литий-ионных батарей. 5–10 лет, и вы уже получаете конкретный экономический эффект. Мы на этом первом CAPEX предлагаем аренду с последующим выкупом этого оборудования. есть еще лизинговые схемы, договор жизненного цикла. Сейчас направили предложение в “Мосгортранс” по поводу поставки батарей за киловатт-час: то есть, грубо говоря, мы поставляем ее условно-бесплатно, а клиент, потребляя накопленную батареей энергию, платит по согласованному тарифу за киловатт-час потребленной энергии. Trade-in, к сожалению, пока ни одного запроса не получил, но по факту мы и его делаем. Если какой-то клиент придет и скажет, что у него есть старые батареи и что он хочет поменять их на новые, мы это просчитаем и предложим клиенту какую-то интересную для него схему. Учли мы и такой момент, как утилизация: мы предлагаем в том числе и утилизацию батарей, что немаловажно, потому что сама химия, которая в них используется, вредна для окружающей среды, и вопросы утилизации, особенно в Европе, стоят достаточно остро. Мы уже клиентам в России сразу можем предложить договор жизненного цикла с последующей утилизацией, то есть у них никакого головняка не будет, куда эту батарею потом деть. Ну и для дорогих для нас клиентов мы предлагаем отсрочку платежа на 2–3 месяца, что иногда помогает клиентам принять решение в нашу пользу.
  • Мы до этого момента обсуждали, какие есть преимущества у литий-ионных систем накопления. А есть ли минусы?
  • Минусов у этой технологии вообще нет. Ну просто какие минусы у автомобиля по сравнению с телегой? Это новый виток технологий, и он обладает абсолютными плюсами. Хотя если ту же телегу с автомобилем сравнивать, то телега деревянная, а автомобиль металлический, и его нужно как-то утилизировать. Но если сравнивать со свинцово-кислотными батареями, то свинец вообще ядовитое вещество, плюс выделяет газы. По факту, литий-ион в этом случае более экологичен. Минус, наверное, сейчас – только цена.
  • Расскажите про период коронакризиса. Он на вас сказался? Тем более, компания новая. Через что вы прошли?
  • Covid, безусловно, для нас всех испытание, для наших семей, для экономики, для госинститута в целом. Но мы должны признать, что он же является и драйвером для человечества в целом. То есть в принципе если мы говорим про человека, то уже признанный факт, что если человек попадает в некомфортные условия работы, то для него возникает какой-то вызов и он начинает расти как профессионал, когда решает какие-то нестандартные для себя задачи. И такие события, как война, эпидемия толкают человечество на изменение консервативных подходов. С одной стороны, Covid – это трагедия, но с другой стороны, он двигает нас к чему-то новому и, возможно, заставляет нас сделать смелые шаги, которые мы откладывали. Ведь давно мы говорили про удаленку, кто-то даже на нее переходил до этой пандемии, а сейчас крупнейшие компании рассматривают удаленку не просто как схему работы в сложный период, а в постоянном формате. Мы тоже перешли на удаленку, и она показала свою эффективность: мы научились работать в онлайне, и это нам помогает. Проблема остается только в том, чтобы потом, когда все это закончится, снова не вернуться в привычный режим, а соптимизироваться и оставить часть персонала работать удаленно. Это реально снизило затраты, мы сейчас меньше ездим в командировки, больше общаемся онлайн, учимся работать над общим проектом в онлайн-среде. Очень хорошо проникли в нашу работу всевозможные программы для совместного доступа. Например, если раньше нужно было распечатать документ, куда-то отправить, принести, потом опять перепечатать, то сейчас все это делается онлайн, и скорость работы увеличилась. Безусловно, производство на удаленку не отправишь, но, надеюсь, что в будущем появятся роботы с нашими батареями, которые будут производить наши же батареи. Будем все работать в комфортных домашних условиях и получать удовольствие, не тратя безумное количество времени на то, чтобы добраться до работы. Согласитесь, час-два жизни, которые освободятся, можно будет потратить либо на саморазвитие, либо на личную жизнь. В общем, в негативных историях нужно искать что-то позитивное, как это получилось с удаленкой.
  • Вы сказали про ребрендинг. Что вложено в название “Рэнера”?
  • Мы долго придумывали это название, даже объявили конкурс, провели его и в итоге выбрали “Рэнеру”. “Рэнера” – это “Росатом” Энергоаккумулирующие решения. “Катодные материалы” выпускали порошки, а сейчас мы шагнули дальше, развиваем высокотехнологические решения, у нас есть свой инжиниринг, конструктив. Более того, мы предлагаем схемы полного жизненного цикла, и мы должны были запустить новое название, которое ассоциируется с новыми технологиями не только в плане разработки и производства этих батарей, но и в том числе инструментами, которыми мы продвигаем их на рынок, ведь на российском рынке та же аренда, лизинг, договор жизненного цикла – это истории, которые широко обсуждаются, но мало кто под это подписывается. Мы уже сейчас это предлагаем, и клиент может к нам прийти, и мы эту схему запустим. “Рэнера” – это такой сигнал на рынок, что мы здесь, мы работаем в высокотехнологичном секторе, у нас молодая современная команда, и мы готовы решать нестандартные задачи.
  • А если говорить о прорывных технологиях, у вас есть что-то такое, чего нет в остальном мире?
  • Если говорить про “Росатом” в целом, то разработок очень много, но наша компания выпускает на рынок испытанные решения. Любая технология требует определенных испытаний и определенного срока доводки ее до коммерчески готового продукта. “Рэнера” специализируется на том, чтобы выпускать на рынок проверенные технологии и решения, поэтому прорывных технологий нет, есть хороший инжиниринг, есть хорошее производство, есть хорошая себестоимость и интересные финансовые инструменты для продвижения этих батарей на нашем рынке. Пока этого достаточно, чтобы быть коммерчески успешными.
  • Расскажете про успешные кейсы этого года?
  • Мы в этом году произвели порядка 100 батарей для логистического транспорта, заключили ряд контрактов на поставку в энергетический сегмент. У нас в том числе в самом “Росатоме” есть ряд компаний для внутреннего сотрудничества: мы им поставляем батарею, а они другое, более сложное решение готовят. У нас есть компания “Атомэнергопромсбыт”, которая занимается оптимизацией стоимости энергии для промпредприятий. Мы под них сделали две системы накопления энергии с их софтом и автоматикой, которая позволяет экономить энергию для предприятия. Это так называемое demand response, или ценозависимое потребление. Это установки на 300 кВт и 700 кВт. На следующий год у нас запланировано 3 МВт. Плюс мы работаем над интересным проектом в Европе, там до 10 МВт. Мы пока далеки от заключения контрактов, но технику уже прорабатываем. Также у нас в “Росатоме” есть предприятие “Атомредметзолото”, в его подразделении есть компания, которая занимается производством погрузочно-доставочных машин для шахт, и у них есть совместное предприятие, где они производят уникальную в мировом плане электрическую машину. Она где-то на 50% локализована, и мы сейчас под нее разрабатываем батарею, которая позволит увеличить эту локализацию до 80–90%. Это, на мой взгляд, самые интересные проекты, над которыми мы работаем. Ну а так, идей у нас очень много, стараемся выбрать наиболее эффективные с точки зрения коммерческой реализации. Вот мы разработали уникальную батарею для электрокартинга. Понятно, что это не такие большие деньги, но мы хотим развивать экологический детско-юношеский спорт и будем и дальше делать линейку продуктов для электрокартинга. Надеемся, что в конце концов это сподвигнет на замену устаревших бензиновых картов, и у нас везде будет возможность покататься на экологически чистых автомобилях с сумасшедшей динамикой, потому что ни один бензиновый двигатель не сравнится с этим. Электроникой теперь даже приходится ограничивать скорость для безопасности езды. Вот почему будущее за этим. Однозначно, я уверен, весь транспорт через 10–20 лет будет электрическим, а бензиновый останется для коллекционеров. И в России очень важно развивать производство собственных батарей, развивать собственные компетенции, мы не должны остаться без этого ключевого продукта не в плане отдельного производства батарей, а в ключе автомобильной промышленности, которая изготавливает средства передвижения. “Росатом” поставил для себя здесь главную цель – мы должны стать номером один в России, потому что перед нами стоит задача остаться независимой страной в плане средств передвижения.
  • Есть ли особенности в развитии российского рынка систем накопления энергии?
  • Ну как же, не без этого. Если сравнивать развитие европейского, американского, китайского рынков, то у нас есть большие особенности, потому что у нас нет стимулов к развитию этой тематики на государственном уровне. Купив в Европе электромобиль, вы получаете нулевой транспортный налог или вообще доплаты какие-то, что приравнивает его к стоимости бензинового автомобиля. В России не все знакомы с литий-ионной технологией и с теми плюсами, которые она дает. Это тоже особенность, но сейчас специалисты на предприятиях активно начинают разбираться в этом, и, я думаю, что мы быстро закроем этот минус. Есть подход финансистов, когда стоимость оборудования сравнивается просто в лоб, в то время как нужно смотреть на совокупный эффект, который получит компания на протяжении владения этим оборудованием. Но таких прецедентов становится все меньше и меньше. По электромобилям, в частности, у нас отсутствует инфраструктура, ну и льгот при владении этим экологическим транспортом нет. В Европе еще большим стимулом послужил дисбаланс в энергосистеме за счет широкого внедрения ветряков и солнечной генерации с большими ночными просадками по электроэнергии. Они решают это перетоками, но уже бьют тревогу, что через 2-3 года такое может привести к блэкауту, и только накопители энергии способны отбалансировать эту систему. У нас малая доля возобновляемой генерации, и по факту она никак не влияет, у нас система остается стабильной. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны плохо, потому что у нас возобновляемых источников энергии просто не так много. Ну и некий консерватизм самих энергетиков, отсутствие регламентирующей базы, например, в сетевой составляющей. Можно уже литий-ионные технологии использовать на подстанциях, в том числе, на федеральных, но они не используются, потому что нет разрешающих регламентов, хотя коллеги в “Россетях” активно над этим работают и, думаю, скоро эту ситуацию тоже поправят. Вот, наверное, основные особенности, которые присутствуют у нас на рынке.
  • Денис, большое спасибо за такие развернутые ответы! Стало намного легче ориентироваться в этой теме. Надеюсь, мы теперь встретимся с вами на производстве.
  • Да, будем рады продолжить наше общение. Спасибо!

 

"РОССКАТ": история успеха и неудач

За свою довольно непродолжительную, историю глобальная экономика успела пережить целый ряд больших кризисов. Каждый из них нес свои потери, вызовы и оставлял отпечаток на многих представителях бизнеса. Некоторые кризисы вели к трансформации сложившихся устоев, к резкому прогрессу игроков, способных к быстрой адаптации. Аналогичная ситуация складывалась и с локальными экономическими кризисами, влияние которых почти не распространяется за пределы одного государства. В России многие из представителей бизнеса уже давно привыкли к определенной периодичности подобных явлений, выработав парадигму: «кризис – это время возможностей». Как показывают последние события – это действительно так. Что-то заканчивается, что-то начинается. Примеров этому целое множество. Но сегодня мы отправимся чуть дальше, в прошлое нашей страны, чтобы рассказать об истории одного из ведущих представителей кабельной промышленности (и не только), которая зародилась в горниле одного из самых суровых периодов, известных нашему народу.

Суровые "девяностые"

Тогда, в «девяностых», менялось многое. Государственный строй, экономика, привычный образ жизни, сами люди. Мало кто из переживших этот период вспоминает его с теплотой. Ведь большая часть того, что существовало, было разрушено. После развала Советского Союза каждый из его бывших граждан был вынужден столкнуться с новыми реалиями. С ними же столкнулась и промышленность России, ее отрасли. В кабельной промышленности, например, возник острый дефицит качественной медной катанки. Предприятия, выпускающие медную катанку методом непрерывного литья и проката, были ограничены двумя заводами: Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом и «Средазкабелем». По стечению обстоятельств они располагались на территории Узбекистана, который обрел независимость 31 августа 1991 года. На территории России остались производства, которые выпускали медную катанку старым методом нагрева и проката слитков, качество которой было значительно ниже. Существовал лишь «Элкат» (учрежденный компанией «Москабель» и финской «NOKIA»), который на рубеже 1991 года выпустил первую партию катанки по новой технологии. Однако, было очевидно, что всего одно предприятие не сможет удовлетворить потребность в качественной катанке десятков кабельных заводов России.

Решение пришло из Среднего Поволжья. На тот момент в Самаре существовало несколько крупных потребителей медной катанки, которые были обеспокоены перспективой острого дефицита: «Тольяттинский трансформатор», завод имени Тарасова, «Самарская кабельная компания» (до 1993 года «Куйбышевский завод кабелей связи»), «Волгакабель» (до 1992 года «Куйбышевкабель»). В марте 1991 года было организовано совещание крупнейших отраслевых предприятий Самарской области, инициированное Анатолием Куимчиди – на тот момент генеральным директором «Куйбышевкабеля». На площадке завода собрались представители еще пяти компаний: Анвар Бульхин, генеральный директор «Куйбышевского завода кабелей связи»; Владимир Анисимов, генеральный директор завода имени Тарасова; Юрий Резов, генеральный директор «Тольяттинского трансформатора»; Яков Лекарев, генеральный директор «Волгаэнерготехкомплекта», и Александр Кабанов, генеральный директор «Кабикс консалтинга». Именно на этом совещании Анатолий Куимчиди выдвинул идею о создании локального предприятия по производству медной катанки современных стандартов качества.

Участники подписали протокол о намерениях, установили сроки регистрации компании, ее организационно-правовую форму и название. Уже 21 августа 1991 года было зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью «РОССКАТ», название которого стало производным от слов «российская катанка».


Завод «РОССКАТ» в 1990-х

 

Первые шаги – первые трудности

Первые этапы проектирования и строительства завода выпали на период распада СССР. Экономика ушла в крутое пике, а участники проекта начали терпеть большие убытки. С целью увеличения инвестиционной привлекательности было решено расширить производственный портфель будущего завода дефицитными видами кабельно-проводниковой продукции. Выбор пал на производство КПП для нефтяной отрасли: стремительно росла потребность в кабелях для погружных электронасосов, а нефтяные компании представляли собой сильных и надежных партнеров. Благодаря этому решению, на последующих этапах создания предприятия ТОО было преобразовано в акционерное общество, а в состав учредителей были приняты новые участники: «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Нижневартовскнефтегаз», «Куйбышевнефть», «Оренбургнефть», «Куйбышевэнерго», «Инкомбанк».

Местом для строительства нового завода была выбрана площадка в городе Нефтегорске. Генеральным проектировщиком выступил «Кабикс консалтинг», а само строительство производилось силами фирмы «Соотечественник». В период с июля 1992 года по февраль 1998 года были построены и введены в эксплуатацию два основных цеха площадью 4 тысячи кв. м каждый: цех по производству медной катанки методом непрерывного литья и проката и цех кабелей для погружных электронасосов, а также ряд сооружений инженерного обеспечения производства и другие вспомогательные объекты. Вопрос привлечения высококлассного персонала был решен Куимчиди, который до 1988 года в течение шести лет работал главным инженером завода «Андижанкабель» (Узбекистан). После развала СССР он привлек знакомых специалистов к работе на новом предприятии, обеспечив переезд советских граждан и их семей на территорию России.

С самого начала проект создания «РОССКАТ» подразумевал эксплуатацию высокотехнологичного оборудования с ориентацией на мировых лидеров. Основными поставщиками станков для цеха по производству катанки стала американская компания Southwire, в то время как кабельное оборудование закупалось у Rosendahl Nextrom, Caballe, Niehoff, Troester. Изначальная проектная мощность завода была рассчитана на ежегодный выпуск 78 800 тонн медной катанки и 13 000 км кабелей для погружных электронасосов.

Зарождение будущего лидера рынка нефтепогружных кабелей

Конечно, не все шло так гладко как хотелось. После распада СССР предприятие ждали кризисы 1995 года, дефолт 1998 года. Некоторые из акционеров уходили, приходили новые инвесторы. Процесс строительства то замедлялся, то ускорялся и постоянно ощущалась нехватка финансирования. Немногочисленная команда завода постепенно разрасталась, голые коробки цехов приобретали коммуникации, инфраструктуру.

В 1995 году был заложен фундамент и смонтирована первая экструзионная линия по наложению изоляции Rosendahl. Монтаж и пусконаладка производились под патронажем австрийских специалистов, которые обучали персонал завода работе на новом оборудовании. Затем, в 1996 году на заводе были смонтированы две бронемашины для наложения бронеленты на нефтепогружные кабели. И, наконец, летом 1996 года, к моменту полной готовности кабельного цеха к работе, «РОССКАТ» получил первый заказ от нефтяной компании на 100 км КПП. Уже в июле произошло большое событие: учредители, акционеры и все сотрудники предприятия собрались для того чтобы отпраздновать выпуск первого барабана с кабелем.

 

Медные истоки

Что касается основной идеи создания предприятия – выпуска медной катанки, то в этой области дела обстояли сложнее чем казалось в начале. Еще в 1994 году было закуплено и изготовлено оборудование Southwire для выпуска медной катанки. Доставка, разгрузка и перевозка оборудования на площадку завода происходили в течение 1995 года. Только в этот период начался набор рабочих и их последующее обучение перед пуском линии. Группа из семи человек была отправлена на стажировку в Америку. Время шло, процесс затягивался, не в последнюю очередь в связи с нехваткой финансовых средств. Все изменилось летом 1997 года, когда мажоритарную часть акций завода выкупил «Инкомбанк». Еще в 1993 году банк предоставил долгосрочный инвестиционный валютный кредит в 15 млн долларов для оплаты оборудования Southwire. А для финансирования завершения строительства комплекса в 1997 году помог привлечь инвестиционный кредит в Международном инвестиционном банке. Торжественный запуск линии состоялся в феврале 1998 года при участии первых лиц местных органов власти, представителей многочисленных компаний, участвовавших в разработке, строительстве и финансировании завода. Производство собственной катанки началось.

В первые годы «РОССКАТа» его сотрудниками числились порядка 100 человек. Под конец 1998 года их было уже более 800. Несмотря на резкий спад в количестве выпущенного кабеля – 842 км в 1997 году и всего 261 км в 1998 году – каждый последующий год эта цифра росла. В 2007 году предприятие вышло на стабильные 13 000 км нефтепогружного кабеля ежегодно. Подобная ситуация сложилась и с катанкой: от 3 200 тонн в 1998 году к 60 000 тонн в 2007-м.

Цех по производству медной катанки «РОССКАТа»

Акционерные войны

С началом нового века у предприятия началось освоение новых типов кабельной продукции. С годами «РОССКАТ» занял прочное место не только среди ключевых предприятий Самарской области, но и среди заводов кабельной промышленности. Отчасти резкому прогрессу способствовало слияние большей части акций в руках в нефтяной компании «ЮКОС».

На тот момент состав акционеров регулярно изменялся, довольно часто акции завода оказывались в руках непрофильных компаний. «Куйбышевнефть», в 1994 году переименованная в «Самаранефтегаз» и уже в 1995 году ставшая дочкой «ЮКОСа», держала 14% акций. «Инкомбанк», выкупивший часть акций у первоначальных инвесторов в 1997 году, долгое время держал мажоритарную позицию в правлении с 24% акций. В 2000 году «Цветметсервис» приобрел у «Роснефти» 22% акций. «ОНАКО» (бывшая «Оренбургнефть») и «Нижневартовскнефтегаз» продали порядка 33% акций нефтяной компании «ТНК», которые «ЮКОС» напрямую выкупила в 2002 году. Акции миноритарных акционеров также постепенно переходили под контроль нефтяного гиганта.

К этому периоду «Инкомбанк» терпел постоянные поражения в своей основной деятельности и в управлении приобретенными активами. Еще в 1998 году у банка была отозвана лицензия, а 1 февраля 2000 года он был признан банкротом. Тем не менее, благодаря величине активов, процедура его ликвидации заняла несколько лет и закончилась только в декабре 2004 года. В этот период акции «Инкомбанка» в «РОССКАТе» были выкуплены «ЮКОСом», который тем самым увеличила свой пакет до 70%. В это же время нефтяники вели судебную войну с «Цветметсервис», ограничивая права акционера и пытаясь добиться абсолютного контроля над структурой. В 2003 году, при посредничестве РСПП, стороны отозвали все судебные иски, а нефтяная компания выкупила спорный пакет. Спустя небольшой период времени дочка «ЮКОСа» «Самаранефтегаз» владела 98% акций завода.

Производственные успехи

Но пока акционеры предприятия воевали между собой, сам завод продолжал развиваться. С 2000 года в нефтяной отрасли начался резкий рост добычи нефти с использованием углубления существующих скважин до 2300–3300 метров. На такой глубине при высоких температурах простая полиэтиленовая изоляция плавилась, поэтому специалисты «РОССКАТа» активно исследовали новые возможности в поиске новых изоляционных материалов. При совместной работе с Институтом атомных реакторов города Димитровграда началось совершенствование уникальной технологии. В результате появилась разработка единственной в мире технологии радиационного модифицирования полиэтилена с помощью гамма-частиц в инертном газе. Благодаря ее использованию, завод начал выпуск высокотемпературного кабеля с индексом 140–160 градусов, который блестяще зарекомендовал себя при контрольных испытаниях. Правда, для проведения операции радиационного модифицирования заводу приходилось отправлять полуфабрикат на предприятия в Новокуйбышевске и Димитровграде. Но в 2008 году на «РОССКАТе» был введен в эксплуатацию собственный участок радиационно-модифицированной продукции, что только упрочило позиции завода на отраслевом рынке.

Еще одной победой стал запуск третьего цеха, по иронии взявшего имя Цех № 2 – ориентированного на изготовление собственной проволоки. В цехе были установлены волочильные машины и печи отжига, а в дальнейшем парк оборудования был оснащен передовыми машинами Niehoff. Это событие стало последним звеном в создании полной производственной цепочки на предприятии.

Волочильный цех «РОССКАТа»

Падение «ЮКОСа», новые владельцы

Однако успехам в производственном плане продолжали сопутствовать финансовые турбулентности. Начавшееся в 2003 году «дело ЮКОСа» шло к своему завершению. В 2005 году к заключению были приговорены Ходорковский и Лебедев, начался арест активов компании. В 2006 году управляющий «Самаранефтегаз» Павел Анисимов и главный бухгалтер компании были приговорены на лишение свободы за неуплату налогов. А в 2007 году «ЮКОС» был ликвидирован, началась распродажа активов. Но 98% акций «РОССКАТа» были проданы «Самаранефтегазу» еще за год до этого – в 2006-м.

В этот период на сцену истории вышел «АвтоВАЗбанк» (Банк АВБ). Через аффилированные структуры банк получил практически 100-процентный контроль над новым непрофильным активом. По многочисленным данным, инициатором этой сделки являлся Николай Таран. Впоследствии он занимал должности председателя правления и генерального директора завода.

С 2007 по 2015 год ключевыми бенефициарами Банка АВБ выступали топ-менеджеры организации: Елена Казымова, Николай Таран и Вера Прокопенко, которым напрямую и через четыре общества с ограниченной ответственностью — «ПромТехСтейт», «Июль», «Авераж» и «РТК» — принадлежало по 31% акций. Сам Николай Таран занимал должность управляющего Самарским филиалом Банка АВБ с 2002 по 2005 год, должность вице-президента, члена Исполнительного Совета с 2005 по 2007 и далее должности заместителя и председателя Совета директоров. Постепенно Николай Таран с партнерами выстроили вокруг АВБ многопрофильный холдинг, в который, помимо производства и банкинга, входили также строительные и девелоперские компании. При этом в холдинге каждому из бенефициаров отводилась своя роль. Так, Елена Казымова курировала банковский бизнес, а Николай Таран — производственный и строительный. Бизнесменом были построены офисные центры «Вертикаль», «Капитал» и жилой квартал в Самаре. При этом все бизнесы трио были тесно переплетены друг с другом. Банк АВБ был крупным кредитором других проектов альянса.

Приобретение акций «РОССКАТа» Банком АВБ случилось не на пустом месте. Николай Таран поддерживал отношения с его бессменным руководителем Анатолием Куимчиди еще задолго до этих событий. По данным портала samru.ru, до Банка АВБ Николай Таран возглавлял филиал Тольяттихимбанка, в котором обслуживалась и кредитовалась компания «РОССКАТ». Впоследствии завод перешел на обслуживание в Банк АВБ, а в 2005 году Николай Таран занял позицию председателя совета директоров «РОССКАТа».

Фактически предприятие приобреталось на средства облигационного займа в размере 1,2 млрд рублей, который разместила компания «Росскат-Капитал», созданная Тараном, получившая 100% акций завода. Теперь 75% компании принадлежало бенефициарам АВБ – Николаю Тарану (35%), Елене Казымовой (20%) и Вере Прокопенко (20%). Оставшийся пакет был оформлен на топ-менеджеров завода Анатолия Куимчиди (20%) и Игоря Исайкина (5%).

Читать полную версию

 

Рубрика "Электросетевой комплекс России"

Показатель EBITDA РусГидро достиг рекордного значения по итогам 9 месяцев

По итогам 9 месяцев 2020 года показатель EBITDA ПАО «РусГидро» по российским стандартам бухгалтерской отчетности увеличился на 23% – до 72,4 млрд рублей и стал самым высоким в истории компании показателем за сопоставимый период. Чистая прибыль ПАО «РусГидро» за 9 месяцев выросла до 42,7 млрд рублей, что на 29% выше аналогичных показателей прошлого года.

Высокие результаты обеспечены за счет рекордной выработки электроэнергии объектами генерации РусГидро. ГЭС и ГАЭС РусГидро за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличили выработку на 17,2% – до 79,9 млрд кВт·ч.

 

Все районы электросетей в Москве станут цифровыми к 2023 году

Работу проводит компания «Россети Московский регион» в рамках реализации концепции «Цифровая трансформация 2030». Первые цифровые РЭС уже созданы в Северо-Западном округе. Сетевые объекты оснащены оборудованием и датчиками, благодаря которым технологические нарушения выявляются автоматически, а диспетчеры получают точную информацию о месте любого инцидента и его масштабах в режиме реального времени, имеют доступ к данным о качестве электроэнергии, работе устройств релейной защиты и т.д.

В ходе проекта «Цифровой электромонтер» все 1 400 бригад «Россети Московский регион» оснащены мобильными устройствами со специальным программным обеспечением. Еженедельно в электронном виде выдается более 550 нарядов и 1 000 распоряжений. Диспетчеры могут видеть расположение специалистов на карте и назначать аварийные заявки ближайшим бригадам.

 

"Россети Ленэнерго" обучают сотрудников управлять беспилотными летальными аппаратами

В «Россети Ленэнерго» стартовала новая образовательная программа «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА)». Проект реализуется на базе Учебного комплекса компании.

В настоящее время БПЛА в «Россети Ленэнерго» используются при проведении аварийно-восстановительных работ (для идентификации объектов и установлении координат мест повреждения). Еще одно направление их применения – контроль работ по расширению и расчистке просек, а также составление карт растительности. Основное преимущество использования таких аппаратов – получение точного положения проводов воздушных ЛЭП, построение трехмерной модели линий электропередачи в границах охранной зоны по данным аэрофотосъемки.

 

"Россети" завершили подготовку к зиме во всех регионах присутствия

Глава «Россетей» Павел Ливинский доложил министру энергетики РФ Александру Новаку и министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимиру Якушеву о 100% готовности электросетевого комплекса к зимним максимумам.

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, все компании Группы «Россети» прошли период подготовки с опережением графиков, в полном объеме выполнили намеченные мероприятия по обеспечению надежного функционирования сетей. На техобслуживание и ремонт в текущем году направлено порядка 70 млрд рублей.

 

Материалы ЭНЕРГОСМИ

Взгляд в будущее: перспективы рынка электромобилей

На президентских дебатах в четверг бывший вице-президент Джо Байден пообещал перевести экономику США «подальше от нефтяной промышленности». Эта цель не может быть достигнута без электрификации автомобильного транспорта, на долю которого в 2019 году пришлось почти 70% потребления нефти в Америке. Рыночные силы и политика «зеленого» правительства ускоряют этот сдвиг в Соединенных Штатах и во всем мире.

Электрификация транспорта в настоящее время является одной из главных тенденций XXI века, и рынки реагируют на нее: рост стоимости акций китайского производителя электромобилей NIO и Tesla с начала года составил 700%. Рост на 415% с января показывает, что интерес инвесторов к электромобилям растет.

Глобальные продажи EV выросли на драматические 65% с 2017 по 2018 год, в общей сложности на 2,1 миллиона автомобилей, причем показатели продаж оставались стабильными до 2019 года. Однако последующая вспышка пандемии коронавируса привела к 25-процентному сокращению закупок EV в первом квартале 2020 года.

Индекс электромобилей McKinsey, 2020 год

 

Несмотря на эти неудачи, спрос на EV снова, как ожидается, вырастет, согласно Bloomberg New Energy Finance (BNEF), который рассматривает улучшенные батареи, более легкодоступную инфраструктуру зарядки, новые рынки и ценовой паритет с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в качестве основных драйверов. Исследование показало, что EV достигнет 10% мировых продаж легковых автомобилей к 2025 году, увеличившись до 28% в 2030 году и 58% в 2040 году.

Продажи EV в США опередили международную тенденцию, увеличившись на 80% с 2017 по 2018 год. В то время как рост отрасли замедлился в 2019 году в результате поэтапного отказа администрации Трампа от федерального налогового кредита и ослабления стандартов экономии топлива, инвесторы настроены оптимистично. General Motors объявил о намерении инвестировать $2 млрд в шесть сборочных заводов, предназначенных для производства EV, и с тех пор представил свой совершенно новый электрический Hummer.

«Эти инвестиции подчеркивают успех наших автомобилей сегодня и наше видение полностью электрического будущего», – сказала председатель правления и генеральный директор Мэри Барра.

Кандидат в президенты Джо Байден сделал чистые нулевые выбросы к 2050 году частью своей предвыборной платформы, с ежегодными инвестициями в размере 500 миллиардов долларов для достижения этой цели, часть из которых будет поддерживать производство EV и зарядную инфраструктуру.

Тем не менее, некоторые по-прежнему скептически относятся к EV и их потенциалу на американском рынке. Успех в краткосрочной перспективе будет зависеть от налоговых льгот, колебаний цен на нефть, результатов президентских выборов и скорости восстановления мировой экономики.

Электроэнергетика Европейского союза, 2020

 

На долю Китая приходится самая большая доля мировых продаж EV, и он планирует еще больше расширяться по мере сокращения импорта энергоносителей, решения проблемы плохого качества городского воздуха и привлечения инвесторов в свою отечественную автомобильную промышленность. Спрос на электромобили в Китае достиг 125 000 единиц в сентябре, что является поразительным скачком в середине пандемии – на 99,6% по сравнению с предыдущим годом.

Тесла была первым иностранным автопроизводителем, которому разрешили открыть завод в Китае без китайского мажоритарного партнера. Открыв свою гигафабрику в Шанхае, компания стала крупнейшим продавцом EV в стране, многократно снизив цены, чтобы претендовать на государственные субсидии. Tesla недавно превзошла ожидания Уолл-Стрит, принеся в третьем квартале прибыль в размере $8,77 млрд.

Производитель электрокаров NIO – дочерняя компания коммунистической государственной корпорации JAC Motors – широко рассматривается как потенциальный соперник Tesla. Его акции взлетели почти на 1000% от мартовской стоимости и сейчас колеблются примерно на уровне 26 долларов за акцию.

NIO и другие китайские производители получают государственные субсидии с обещаниями финансовой поддержки до 2022 года. Эти меры в сочетании с государственными инвестициями в зарядную инфраструктуру в размере 1,4 миллиарда долларов демонстрируют твердую приверженность делу. Некоторые западники по-прежнему скептически относятся к успехам NIO и его долгосрочной ценности, ссылаясь на озабоченность по поводу прозрачности Китая и достоверности опубликованных данных.

Читать полную версию

 

Рубрика "Научно-технический прогресс"

Ростех вступил в проект БРИКС по созданию межконтинентального канала квантовой связи

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех присоединился к научно-исследовательскому проекту БРИКС по квантовым коммуникациям. Впервые планируется создать межконтинентальный спутниковый канал квантовой связи с применением новейших элементов макро- и волоконной оптики, который покроет расстояние более 10 тыс. км.

ЮАР выступает головным исполнителем проекта, Китай отвечает за направление спутниковой квантовой связи, Индия – за моделирование волоконно-оптических коммуникаций. Специалисты в составе российской научной группы разрабатывают инновационное оптическое волокно.

 

Рубрика "Стандартизация"

Минпромторг и Росстандарт обновили Перспективный план стандартизации технологий Индустрии 4.0

Актуализированный документ предусматривает разработку в срок до 2025 года более 120 стандартов в областях интернета вещей, промышленного интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта, кибер-физических систем, умного производства, дополненной реальности, а также электронной проектно-конструкторской и эксплуатационной документации.

Кроме традиционных областей план дополнен новыми направлениями, среди которых стандарты в области дополненной реальности, а также электронной проектно-конструкторской и эксплуатационной документации. Разработка стандартов, предусмотренных планом, нацелена на повышение конкурентоспособности российских компаний и выпускаемой продукции за счет ускоренного внедрения передовых производственных технологий на территории России.

 

Рубрика "Цифровая трансформация"

Эксперты договорились о создании комплекса стандартов по информационному моделированию

Стартовала разработка комплекса стандартов «Единая система информационного моделирования». Решение о необходимости создания такого комплекса стандартов приняли эксперты профильного подкомитета ПК 5 «Управление жизненным циклом объектов капитального строительства» технического комитета ТК 465 «Строительство».

Единая система информационного моделирования предполагает создание групп ГОСТов под серийным номером 10: основополагающие стандарты; классификация и идентификация элементов информационных моделей и объектов; требования к информационному моделированию объектов; требования к информационному моделированию территорий; требования к единому информационному пространству; требования к оценке качества информационных моделей; требования по применению информационных моделей для обеспечения безопасности объектов.

 

Рубрика "Инвестпроекты"

В Ростовской области за два года планируется построить восемь ветряных электростанций

Второй этап строительства ветропарка "Казачья ВЭС" суммарной мощностью 100 МВт, четвертой ВЭС в Ростовской области, планируется завершить в 2021 году, всего в регионе к 2023 году будет построено восемь ветроэлектростанций. На строительство восьми ВЭС до 2023 года запланировано более 60 млрд рублей инвестиций, суммарная мощность ветропарков превысит 700 МВт.

Ростовская область вышла на первое место в РФ по установленной мощности ветрогенерации. Региональные власти рассчитывают, что к 2022 году около 20% всей потребляемой в регионе электроэнергии будет получено от возобновляемых источников.

 

"Эко-культура" направит на строительство тепличного комплекса под Тулой 25 млрд рублей

Холдинг "Эко-культура" направит 25 млрд рублей на строительство тепличного комплекса "Тульский" в Щекинском районе Тульской области.

Реализация инвестпроекта пройдет в три этапа, в настоящее время завершен первый этап. При строительстве использованы отечественные металлоконструкции, профили и комплектующие, сделанные в том числе и на тульских предприятиях. Сейчас на предприятии работает 411 человек, после выхода тепличного комплекса на полную производственную мощность будет создано около 1,2 тыс. рабочих мест.

 

Офисный кластер за 6 млрд рублей построят в районе Павелецкой в Москве

Девелоперская компания Coldy инвестирует 6 млрд рублей в строительство офисного кластера в районе Павелецкой в Москве.

Начало строительных работ запланировано на первый квартал 2021 года, окончание – на четвертый квартал 2022. Общая площадь офисного кластера Taller Loft составит 42 тыс. кв. м. В комплексе спроектировано 12 этажей, с обратной стороны зданий будет расположен закрытый парк площадью 700 кв. м. Концепцией предусмотрено создание бесконтактной среды с технологией распознавания лиц и доступом по биометрии.

 

Рубрика "Электротехника"

Усиленные полки для шкафов CQE "RAM block"

Новинка ДКС – усиленные полки для напольных шкафов CQE "RAM block" – выдвижные и фиксированные. Они предназначены для установки оборудования с повышенным весом, а также дополнительных аккумуляторных батарей и источников бесперебойного питания.

Фиксированные усиленные полки надежно устанавливаются в шкафу на кронштейнах (кронштейны и монтажные аксессуары входят в комплект поставки. Полки изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 2 мм, а кронштейны – из стали толщиной 3 мм. Максимальная статическая нагрузка на фиксированную полку составляет 250 кг.

 

Клуб проектировщиков IEK+. Присоединяйтесь, будьте в курсе всех новинок IEK GROUP и получайте призы!

Восемь лет назад IEK GROUP запустила программу лояльности для проектировщиков IEK+. Платформа IEK+ помогает проектным организациям оптимизировать свою работу, получить персональное сопровождение проектов, доступ к системе дистанционного обучения.

Для проектировщиков и проектных организаций, разрабатывающих проекты с использованием оборудования IEK®, ITK® и ONI®, действует бонусная система, которая позволяет участвовать в акциях, набирать бонусные баллы и получать призы. В 2020 году, например, проектировщики борются за победу в акции «Черногорские каникулы», по итогам которой десять победителей отправятся в путешествие по этой удивительной гостеприимной стране зимой – весной 2021 года. Кроме того, в самом разгаре акция «Казанский уикенд». Ее победители получат возможность отдохнуть в столице Татарстана и побывать с экскурсией на предприятии LEDEL, где создаются ультрасовременные светодиодные светильники.

 

Новинка – модульная шинная система "RAM bus"!

"RAM bus" – это совершенно новый продукт от ДКС, который подойдет ко всем типам оболочек – как производства ДКС, так и других производителей. В частности, он может применяться совместно с системами "RAM mcc" и "RAM power".

В систему входят такие продукты, как:

  • Система шинодержателей для главных сборных шин на ток до 6300 А. Это шинная система для напольных корпусов для распределения основной нагрузки по панелям НКУ. "RAM bus" – модульная система, которая может использоваться совместно с медными и алюминиевыми шинами любой ширины и толщины.
  • Ступенчатая система на ток до 630 А. Система подходит для установки как в навесных корпусах (на монтажные панели), так и в кабельных каналах распределительных шкафов. Ступенчатая система дает возможность быстрой установки и позволяет быстро подключить большое количество устройств. Универсальный шинодержатель с передвигаемыми проставками позволяет крепить шины любой ширины.
  • Поддерживающая система для опусков шин.

Универсальная система предназначена для крепления опусков шин от автоматических выключателей в воздушном корпусе. Ее можно применять для крепления силовых шин во вводных секциях любой ширины.

 

Лучший электромонтажник России Елена Жучкина: стать победителем вместе с IEK GROUP!

IEK GROUP стала платиновым партнером уникального онлайн-финала национального чемпионата WSR. По традиции компания разработала задания для компетенции «Электромонтажные работы» и предоставила оборудование для Центров управления соревнованиями в Новокузнецке, Москве и Казани.

Участникам финала национального чемпионата WSR предстояло собрать и запрограммировать щит управления освещением на электротехнике IEK® и оборудовании промышленной автоматизации ONI®. Задание было сложным, но с ним справилась Елена Жучкина, став лучшим электромонтажником страны по версии национального чемпионата WorldSkills Russia. Елена говорит, что путь к победе идет через упорные тренировки и изучение оборудования, на котором выполняются конкурсные задачи.

 

12-летний подросток из США самостоятельно собрал термоядерный реактор дома

Джексон Освальт из города Мемфис в США попал в Книгу рекордов Гиннесса – он «самый молодой человек, собравший термоядерный реактор». В издании отмечается, что он полностью собрал устройство у себя в комнате, на этот момент ему было 12 лет.

Джексон начал заниматься ядерным синтезом в 12 лет, впервые он прочитал исследования об этом в интернете. Он узнал о Тейлоре Уилсоне, физике-ядерщике-самоучке, который также достиг ядерного синтеза в юном возрасте. Это вдохновило его на попытку построить реактор самостоятельно, но Джексон пояснил, что он был единственным человеком, который принимал какое-либо участие в его проектировании или производстве. Юный американец проектировал и собирал устройство сам, но под наблюдением мамы – та следила за каждым этапом создания реактора. Сейчас Освальт проводит эксперименты реже, но обещает построить «что-то еще более впечатляющее».

 

Создан квадрокоптер, который может заряжаться энергией из космоса

Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» (входит в «Роскосмос») запатентовала квадрокоптер, который может заряжаться как с земли, так и из космоса.

Электромагнитное излучение от системы генерации лазерного излучения, размещенной на наземной, воздушной или космической станции управления, системой формирования и наведения формируется в лазерный пучок с заданными параметрами и с помощью системы поиска, слежения и наведения направляется на корпус квадрокоптера. Изобретение относится к тем беспилотникам, которым не нужны высокие скорости полета, но которым нужна скорость для того, чтобы планировать. Это можно применить для организации научных исследований или доставки грузов, а также фото и видеонаблюдения.

 

Робот-собака Spot от Boston Dynamics обследовал локации захоронения радиоактивных отходов в Чернобыле

Знаменитый робот-собака Spot от американской Boston Dynamics проинспектировал зону отчуждения в Чернобыле. Исследователи Бристольского университета совместно со специалистами Государственного специализированного предприятия «Центральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами» (ГСП «ЦППРВ») использовали робота для оценки уровня радиоактивного загрязнения на некоторых участках. В частности, Spot проводил радиометрические и геофизические работы на территории пункта локализации радиоактивных отходов «Рыжий лес», а также в местах захоронения радиоактивных отходов «Подлесный» и «Буряковка».

Во время работ использовалось и другое высокотехнологическое оборудование — беспилотные летательные аппараты, наземные роботизированные системы, а также сканеры для оценки распределения радиоактивных материалов на площади и в пространстве (гамма-спектрометр, лидар, фотограмметрия, гиперспектральный и нейтронный датчики). Полученные 3D-изображения и данные будут использованы для обновления карт распределения радиационного загрязнения на соответствующих участках.

 

В Великобритании дроны начали доставлять тесты на коронавирус и медицинские маски между больницами

Беспилотники Национальной службы здравоохранения (NHS) начали использовать дроны для доставки образцов коронавируса, тестов крови и средств индивидуальной защиты между больницами в Англии. В будущем власти хотят создать сеть воздушных коридоров для беспилотных летательных аппаратов, которыми будут управлять с помощью GPS.

Дроны с дистанционным управлением пилотируются бывшими военными инструкторами по быстрым реактивным самолетам или вертолетам. Беспилотник рассчитан на полет на высоте 90 метров над землей и выдерживает суровые погодные условия. Одновременно с этим компания Solent Transport, Саутгемптонский университет и Windracers приступили к реализации проекта по доставке медикаментов в больницу острова Святой Марии с помощью беспилотного летательного аппарата. Они проводят по одному испытательному тесту в день.

 

Рубрика "Мероприятия"

"Российская неделя высоких технологий-2020": цифровая экономика – новая реальность современного мира

Со 2 по 6 ноября 2020 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне пройдет «Российская неделя высоких технологий» (РНВТ).

Формат РНВТ-2020 объединяет масштабную деловую программу и выставочную экспозицию, которая демонстрирует мировые тенденции и новейшие разработки в области сетей связи, центров обработки данных, программного обеспечения, доступа в интернет, облачных технологий, мобильных решений, искусственного интеллекта и других актуальных направлений. Свое участие в выставках РНВТ подтвердили 150 компаний из 9 стран: Беларуси, Германии, Казахстана, Китая, Польши, России, США, Финляндии, Швейцарии.

 

Рубрика "Российский национальный комитет СИГРЭ"

На базе НИУ "МЭИ" прошла III Международная молодежная научно-техническая конференция IEEE "Релейная защита и автоматика"

22–23 октября 2020 года на базе НИУ «МЭИ» при поддержке Молодежной секции РНК СИГРЭ в онлайн-формате прошла III Международная молодежная научно-техническая конференция IEEE «Релейная защита и автоматика».

В конференции приняли участие более 70 молодых ученых, студентов и аспирантов со всей России, было представлено 26 секционных докладов по основным темам конференции:

  • Концептуальные вопросы построения и развития систем релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики (РЗА) и систем автоматизации объектов электроэнергетики, учитывающие перспективы инновационного развития электроэнергетики и создания интеллектуальных сетей.
  • Вопросы развития и методы повышения эффективности функционирования системы РЗА.
  • Повышение точности моделирования процессов и характеристик сетевых элементов.
  • Концептуальные вопросы разработки и применения «цифровой подстанции», включая оценку показателей надежности.
  • Вопросы применения и развития технологии векторного измерения параметров электроэнергетического режима для задач мониторинга, управления и защиты (WAMPACS).

 

Приглашаем к работе в новых рабочих группах Исследовательского комитета СИГРЭ A1

ТК РНК СИГРЭ информирует о создании в рамках исследовательского комитета (SC):

A1 – новой рабочей группы (WG) TOR-WG A1.71_Survey on damper-winding concepts and its operational experience on hydro generators and motor-generators.

A1 – новой рабочей группы (WG) TOR-WG A1.72_Survey on Generator and Motor multi-turn coils with dedicated turn insulation versus coils without dedicated turn insulation.

Количество членов WGs от одной страны ограничено и составляет 1 эксперт от страны, имеющий опыт работы, + 1 эксперт – представитель молодежной аудитории специалистов.

 

Рубрика “Сервисы RusCable”

Скачать PDF. RusCable Insider Digest №196 от 2 ноября 2020 года

 





Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Адрес редакции RusCable Insider Digest (РусКабель Инсайдер Дайджест)

111123, Москва, Электродный проезд, д.8а
Тел.: +7 (495) 229-33-36
WA/Viber/Telegram 8 999 831 73 74
E-mail: insider@ruscable.ru
Сайт: https://www.ruscable.ru/press/insider/



Нужен кабель? Оформи заявку бесплатно
Премьера. Оператор X
+