Новые высокотемпературные провода SuperLinx
Выпускаются небольшими партиями/ длинами, с маркировкой и окраской
Железнодорожный транспорт был и остаётся ведущим звеном комплексной транспортной системы России. В долгосрочной перспективе железнодорожные перевозки останутся самым экономически эффективным способом транспортировки значительных по объёмам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния. В последние годы подавляющая часть прироста объёмов перевозок и грузооборота на железнодорожном транспорте получена путём повышения его конкурентоспособности за счёт применения современных и перспективных научных разработок, воплощённых в инновационных технологиях, услугах, оборудовании, автоматизированных системах управления и централизованной организации перевозочного процесса. Поскольку основную долю перевозок на железных дорогах России составляют грузовые перевозки, то в этой обстановке чрезвычайно важным является повышение транспортной привлекательности железнодорожного транспорта для производителей продукции.
Во всех промышленно развитых странах мира 60-70% всей вырабатываемой электроэнергии проходит через полупроводниковые преобразователи, где она преобразуется к виду, обеспечивающему наиболее экономичное использование у потребителя. При таких масштабах преобразования уровень развития преобразовательной техники существенно влияет на состояние электроэнергетики в целом. Например, в области электропривода, где потребляется около 50% всей вырабатываемой электроэнергии, переход на регулирование скорости вращения асинхронного электродвигателя путём изменения частоты переменного тока с помощью полупроводникового преобразователя позволяет экономить 20-30% электроэнергии.
Сегодня во многих странах работают свыше 120 электропередач и вставок постоянного тока (ППТ и ВПТ), и многие десятки этих объектов запланированы к сооружению. ППТ и ВПТ используются для решения ряда специфических задач. Анализ технических решений по ППТ и ВПТ показывает во многом их идентичность и достаточно высокое совершенство, подтверждающееся их успешной длительной эксплуатацией. Это может свидетельствовать о том, что технические решения приближаются к типовым. Использование этих решений позволит отказаться при разработке и создании объектов от рассмотрения их как эксклюзивных, а многие виды оборудования поставить на поточное производство. Это позволит снизить стоимость оборудования, сократить сроки разработки и создания ППТ и ВПТ, повысить конкурентоспособность объектов постоянного тока в сравнении с линиями электропередачи переменного тока.
В настоящее время возникли объективные предпосылки для развития электроэнергетики России ХХ1 века на новой технологической основе, характеризующей переход к новому технологическому укладу развития мировой экономики путём создания так называемой интеллектуальной энергосистемы с активно-адаптивной электрической сетью, называемой за рубежом Smart Grid («умные сети»). В США, Европейском Союзе, Канаде, Китае концепция Smart Grid является по сути государственной политикой технологического развития электроэнергетики будущего. Такую же политику начала реализовывать и Российская Федерация.
Полупроводниковые преобразователи с управляемыми ключами применяются на объектах энергетики довольно давно, например, в таких устройствах, как статические системы возбуждения генераторов, сервоэлектроприводы клапанов паровых турбин и т.д. Благодаря стремительному росту силовых показателей полупроводниковых ключей стало возможным применять их и в первичных цепях энергосистем. Из всего соответствующего спектра применений для настоящего доклада выбрано три: ЛЭП и вставки постоянного тока (ЛПТ); устройства параллельной компенсации реактивной мощности; генераторы с меняющейся частотой вращения.